На байдарке через океан

На байдарке через океан

История возникновения каяка насчитывает не одно столетие. Когда-то подобное водное средство передвижения было придумано народами Арктики, Гренландии и Северной Америки для ловли рыбы и охоты на дикого зверя. Изначально каяки делали из больших костей морских животных или веток деревьев, обтягивая каркас шкурой диких зверей. Безусловно, внешний вид современного каяка изменился, однако предназначение его не утратилось. На сегодняшний день каякинг является одним из популярных экстремальных видов водного спорта.

В Европе интерес к каяку возник во второй половине 19 века, когда молодой шотландский юрист Джон Мак-Грегор решил на нем осуществить сплав по реке Темза. Почти сто лет спустя немец Ганс Клеппер купил оригинальную идею создания разборного каяка у студента Альфреда Хойриха, запатентовал ее и начал удачный бизнес по производству и продаже каяков.

Знаменательным стало путешествие  в 1955 году доктора Ханнеса Линдемана, который в одиночестве отправился покорять Атлантический океан на утлом деревянном суденышке шириной всего 76 сантиметров. Плавание продолжалось 119 дней, во время которого доктор собрал большой материал о том, каким образом в тяжелейших условиях люди способны выживать после кораблекрушений.

Таким образом, позже на производстве стали выпускать два основных вида каяков, предназначенных для сплава по рекам и для морских путешествий. Гонки на каяках стали настолько популярны в 20 веке, что даже были внесены в основную программу Олимпиады 1936 года как отдельный вид спорта. Сплавы по горным рекам позволяют ощутить экстремалам самые острые ощущения, а длительные одиночные морские путешествия выбирают люди, желающие с помощью примитивного плавающего средства проверить силу своего характера.

Больше всего удивляют женщины, решившие с помощью каяка преодолеть огромное расстояние водного пространства, оказавшись один на один с природной стихией. Так, в 2009 году был зафиксирован рекорд Гинесса, когда 45-летняя немка Фрейя Хоффмайстер обогнула Австралию, проплыв на каяке 13 тысяч километров за 332 дня. Ежедневно женщина проходила около 60 километров, ночуя в палатке на берегу. Лишь изредка Фрейя контактировала с людьми, которые иногда предоставляли ей ночлег и помогали сделать необходимые покупки. В середине пути она вынуждена была прервать свое путешествие на два дня, так как заболела гриппом. В общей сложности из 332 дней спортсменка провела в море 245 дней. Во время своего опасного путешествия Фрейя часто сталкивалась с акулами, одна из них даже попыталась прокусить каяк, оставив на обшивке судна зуб. Отважная женщина заткнула дырки от других зубов, вычерпала воду и продолжила свой путь. Как рассказывает сама Фрейя, перед таким серьезным путешествием она предприняла ряд тренировочных морских походов, обогнув на своем каяке остров Южный в Новой Зеландии и Исландию. Таким образом, немка побила предыдущий рекорд новозеландца Пола Каффини, которому в 1982 году для совершения подобного перехода понадобилось на четыре недели больше.

Совершенно уникальное трансатлантическое путешествие предпринял 64-летний поляк Александр Доба. 10 октября 2010 года на специально сконструированном каяке мужчина стартовал, пройдя путь от Дакара, столицы Сенегала,  до бразильского побережья города Акарау за 98 дней. Расстояние пройденного им пути составляет 5400 километров, ежедневно Александр проходил порядка 54 километров со скоростью 2 километра в час. Каяк  Александра под названием OLO в ширину имеет 1 метр и длиной 7 метров  сконструирован таким образом, чтобы сделать риск потопления минимальным. На своем пути мужчина сталкивался с  шестиметровыми волнами, ужасающей экваториальной жарой, но в борьбе с водной стихией он вышел победителем.

Психология людей, которые отваживаются на подобные путешествия, совершенно непостижима простым смертным, и девизу их жизни как нельзя больше подходит высказывание Андрэ Жида «Человек не откроет новых океанов до тех пор, пока не наберется смелости потерять берег из виду».

Комментарии ()

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.